Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Топ-12 малоизвестных прав пассажиров Укрзализныци — полезных и бесплатных

Мы очень мало мы знаем о том, что на самом деле включено в цену обычного билета Укрзализныци. Считаем поездку удачной, когда белье сухое, в вагоне чисто, проводник не нахамил, а поезд прибыл вовремя. Когда пассажир покупает билет в железнодорожной кассе или онлайн, никто не сообщает о его правах. А зря! Ведь на самом деле права пассажира поезда — очень широкие...

 
 

Мы очень мало мы знаем о том, что на самом деле включено в цену обычного билета Укрзализныци. Считаем поездку удачной, когда белье сухое, в вагоне чисто, проводник не нахамил, а поезд прибыл вовремя.

Когда пассажир покупает билет в железнодорожной кассе или онлайн, никто не сообщает о его правах. А зря! Ведь на самом деле права пассажира поезда — очень широкие. Они официально записаны в документе «Приказ министра транспорта №1196 от 27.12.2006 «Об утверждении «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины». Приказ издан в соответствии с Законом Украины «О железнодорожном транспорте» и Порядком обслуживания граждан железнодорожным транспортом, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 19 марта 1997 №252. Также существуют дополнительные инструкции.

Судите сами — «Вкус подорожника» на основании нормативных актов составил ТОП-12 удобных прав пассажиров железной дороги.

1. Уехать раньше установленного времени
Вы можете поехать поездом, отходящим на несколько часов или дней раньше того рейса, на который приобрели билет, без какой-либо доплаты. При наличии свободных мест.

2. Получить другой билет, если опоздали или отстали
Не паникуйте, если вы опоздали на свой рейс. Вы имеете право возобновить действие билета на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты в течение 24 часов. Ведь цена железнодорожного билета состоит из трех частей: стоимости билета, стоимости занимаемого в вагоне места (плацкарты) и тарифной части.

Сообщите о своей проблеме начальнику станции, на которой оказались. Он свяжется с начальником поезда, на котором вы ехали, чтобы проводники проследили за вашими вещами и сняли их с поезда на ближайшей станции, остановка на которой по расписанию составляет 10 и более минут. Помните, что пассажир имеет право бесплатно доехать до той станции, на которой окажутся его вещи, а затем продолжить путь на другом поезде, обновив билет в кассе. Если же пассажир проехал свою станцию, вернуться на станцию назначения он может бесплатно.

3. Сойти с поезда на несколько дней
Пассажир имеет право делать остановку по пути следования с продлением срока действия билета, но не более чем на 10 суток.
Для этого вам нужно предъявить свой билет в кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение трех часов с момента прибытия на станцию вашего поезда. А при возобновлении маршрута (при наличии мест) нужно будет оплатить лишь стоимость плацкарты.

4. Полностью занять нижнее багажное место
Преимущественное право для использования нижнего места для ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места — пассажир, который имеет билет на верхнюю полку. Так что вы не обязаны ни с кем делиться пространством под своей нижней полкой.

5. Получить воду и лекарства бесплатно
Во время поездки вы можете пользоваться горячей (кипяченой) водой, а также необходимыми медикаментами из аптечки вагона в целесообразных количествах. Это включено в стоимость вашего билета и должно предоставляться совершенно бесплатно.

6. Получить одеяло и ремень безопасности
Пассажир поезда умеет право попросить у проводника одеяло независимо от времени года. У проводника можно взять блокаторы для дверей купе или ремень безопасности для ребенка или взрослого пассажира, если он путешествует на верхней полке.

7. Требовать услугу «будильника»
Разбудить вас при подъезде к вашей станции — это прямая обязанность проводника.

8. Не сдавать постель
Пассажир имеет право не убирать за собой постель. Уборка постельного белья входит в должностные обязанности проводника. А еще — подъем и опускание верхних полок.

9. Садиться в любой вагон
Если вы опаздываете на поезд и до его отправления успеваете дойти только до первого или хвостового вагона, а в вашем билете указано другое место, не беда — можно сесть в любой ближайший к вам вагон. Это правило актуально для посадки на промежуточных станциях, остановка на которых очень маленькая по времени.

10. Допустить ошибку в билетных данных
В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в билете, на одну букву в фамилии и на одну цифру в номере, человек все равно допускается к проезду.

11. Бесплатно пользоваться туалетом на вокзале
Туалет на вокзалах для пассажиров бесплатный. При предъявлении билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Так что не выбрасывайте свой билет, в том числе и электронный.

12. Получить доставку в вагон и другую помощь по инвалидности
Если инвалид нуждается в помощи в посадке в вагон, он или уполномоченное им лицо должны заранее предупредить об этом ответственное лицо на вокзале (начальника вокзала, пассажирской станции, дежурного по станции, дежурного по залу и т.д.) , а в день отъезда подтвердить это. В таком случае персонал должен помочь в посадке человека с ограниченными физическими возможностями на его место в вагоне.

Если аналогичную помощь необходимо оказать при высадке, обязанность о сообщении в пункт высадки лежит на пункте отправления, а обеспечение организации высадки — на пункте высадки пассажира.
Также перевозчик обеспечивает вызов неотложной медицинской помощи, если инвалид в поезде заболел и нуждается в срочной высадке.

При посадке/высадке проводник по просьбе инвалида оказывает помощь в доставке ручной клади в/из вагона. При необходимости работники вокзала оказывают помощь в сопровождении инвалида по территории вокзала.

Плата за эти услуги не взимается.

Проводник вагона обязан также предложить инвалиду помощь в застилании постели и, в случае согласия, безвозмездно предоставить такую помощь. Кроме того, проводник оказывает бесплатную помощь инвалиду в заказывании пищи вагона-ресторана или буфета в поезде.

Инвалидная коляска и собака-поводырь перевозятся бесплатно. Проводники вагонов должны способствовать в расположении инвалидной коляски в специализированном купе, а также подъеме (снятии) ее в вагон и из вагона.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: