Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Маленькие гении Славутича

На базе 4-ой школы Славутича c 2016 года функционирует класс, обучение в котором проводится по новой учебной методике «Интеллект Украины». Это научно-педагогический проект, разработанный профессором Харьковского национального педагогического университета Ириной Владимировной Гавриш

 

На базе 4-ой школы Славутича c 2016 года функционирует класс, обучение в котором проводится по новой учебной методике «Интеллект Украины». Это научно-педагогический проект, разработанный профессором Харьковского национального педагогического университета им. Григория Сковороды Ириной Владимировной Гавриш.

И хотя способы и инструменты обучения младших учеников в этом классе отличаются от традиционных, принятых в школах, но всё же программа разработана по типовому учебному плану, поэтому проследить различия в принципе несложно. Разница незначительна, например, образовательная область «Математика» представлена двумя учебными предметами – «Математика» и «Эврика». «Естествознание» и «Обществознание» реализовываются в предметах «Человек и мир» и «Учимся вместе». К учебному плану добавлено еще два часа английского языка в неделю.

Кроме того, в классе в обязательном порядке установлен жидкокристаллический монитор с широкой диагональю для того, чтобы учебный материал усваивался всеми способами восприятия информации – с помощью зрения, звука и образного мышления.

И все-таки… Среди оппонентов данной методики бытует мнение, что на детей ложится огромнейшая нагрузка, они по нескольку часов в день делают уроки и, таким образом, у детей не остается времени поиграть со сверстниками, отдохнуть, заняться интересными для них делами. У детей, по сути, нет детства. Так ли это? После полутора лет обучения детей Славутича по методике «Интеллект Украины» уже возможно сделать определенные выводы.

Чтобы расставить все точки над «і» мы в первую очередь пообщались с учителем высшей категории звания «Учитель-методист» Ольгой Лойченко, которая преподает во 2-Б классе школы №4 по программе «Интеллект Украины». Следует заметить, что для Ольги Валерьевны эта методика – новаторская и она сама впервые с ней работает. Каковы же выводы педагога?

– Ольга Валерьевна, спустя полтора года обучения что вы можете рассказать об этой методике?

– Автори проекту – педагоги, які багато років пропрацювали в школі. Все, чого їм не вистачало в традиційних програмах, підручниках, навчальному плані, вони втілили у власному проекті, запозичивши все найкраще та найефективніше з раніше відомих методик. Важливим моментом проекту є формування емоційно-позитивного стану дитини в процесі навчання. Це відбувається через незвичну добірку видів завдань: виконання пісень під караоке, читання казок способом стеження за диктором, презентації, робота з уривками мультфільмів.

– С какими трудностями столкнулись?

– Дуже швидкий темп роботи на уроці, великий обсяг матеріалу, який потрібно опрацювати – це ті труднощі, з якими зустрілися діти, що не були достатньо готовими до школи. Саме тому даний проект передбачає відбір учнів до даного класу. Звичайно, за даною програмою може навчатися кожна дитина, але ефективність 90% і 5% – це різні результати, і вони залежать насамперед від бажання вчитися та усвідомлення своєї ролі як учня.

– Какие, на ваш взгляд, плюсы и минусы методики и большая ли нагрузка ложится на детей?

– На відміну від традиційної програми, яка орієнтована на «середнього» учня, «Інтелект України» створений для дітей із сильним потенціалом, тому і навантаження, і сам зміст матеріалу досить серйозні. Ось уже в другому класі ми вчили магнітне та гравітаційне поля Землі, наразі знайомимось з молекулами та атомами, звичайно, на доступному другокласникам рівні. Суттєвим плюсом є те, що даний проект не закінчується в початковій школі, а продовжується і в основній. Серйозних мінусів немає, якщо щось хочеться змінити – вчитель може зробити по-своєму, орієнтуючись на дітей.

– Если сравнить обычный класс и класс «Интеллект Украины», отличаются ли дети по развитию, размышлению, поведению?


– Не порівнювали, але на перерві в коридорі – не відрізниш. Що стосується розвитку мислення, то у нас є такі специфічні предмети, як «Еврика» та «Навчаємось разом». Саме на цих уроках ми виконуємо завдання на розвиток логічного, критичного мислення.

– Если бы вернуть время вспять, вы бы такой же сделали выбор?

– Безперечно, що так! Повернутися після роботи за проектом до традиційної програми – це ніби крок назад.

Также мы провели опрос среди родителей, чьи дети обучаются по методике «Интеллект Украины».

Вера Сергеевна Зайцева, мать Максима Зайцева:
– Программа интересна не только детям, но и взрослым. Из плюсов обучения можно выделить то, что все уроки сопровождаются видеоматериалами, отсутствуют книжки (используются рабочие тетради), в программе много интересных заданий, конкурсов, кроссвордов, интерактивных игр; английский проводится три раза в неделю. Так как моему ребенку всё нравится, то минусов я не нашла. Нагрузка для подготовленных детей не сложная, главное – желание учиться.

Светлана Николаевна Чеснокова, мать Елизаветы Чесноковой
:
– Минусов данной методики я не вижу, ребенку интересно учиться, познавательно. В программе виден комплексный подход, а главное – всё с учетом современной жизни, что помогает ребенку идентифицировать себя в мире. Если говорить о том, что сделали ли мы правильный выбор, вступив в этот класс, без сомнений – да!

Наталия Валерьевна Фоменко, мать Алисы Фоменко:
– Нагрузка большая, но вполне выполнима, детям интересно. Метод обучения – интересный. Минус – большая численность класса.

Нина Михайловна Сальникова, мать Татьяны Сальниковой:
– Метод обучения нам нравится и подача материала – тоже. Интересные задания, ребусы, игровая форма. Нагрузка нас не пугает, но не всегда мой ребенок с ней справляется. Домашнюю работу она выполняет сама. Думаю, что если бы она училась в обычном классе, были бы такие же трудности. Так что мы ничуть не жалеем, что учимся по программе «Интеллект Украины»!

Удасться ли из сегодняшних младших школьников сделать интеллектуальную элитуУкраины – покажет время, но в Украине уже несколько сотен классов обучают будущих гениев. Ведь одаренность у детей проявляется очень рано и задача родителей и педагогов – приложить все усилия, чтобы развить в ребенке его задатки.

Галина СИМОНЕНКО

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: