Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Новое дорожное покрытие, способное само восстанавливаться

Ученые из Голландии удивили своей разработкой. Им удалось создать асфальт в основе которого стальные волокна. Под воздействием магнита мелкие трещины на дороге затягиваются, что позволяет экономить на ремонте дорог. Эксперты по материаловедению из Делфтского технического университета занимаются разработкой новых дорожных покрытий, которые решат проблему пробок, сократят число ....

 

Ученые из Голландии удивили своей разработкой. Им удалось создать асфальт в основе которого стальные волокна. 

Под воздействием магнита мелкие трещины на дороге затягиваются, что позволяет экономить на ремонте дорог. Эксперты по материаловедению из Делфтского технического университета занимаются разработкой новых дорожных покрытий, которые решат проблему пробок, сократят число аварий и помогут сэкономить на ремонтных работах.

Очередным проектом ученых стало асфальтовое покрытие со стальными волокнами, которые обеспечивают электропроводность. Под воздействием магнита асфальт и волокна в его составе нагреваются, а мелкие трещины затягиваются. Чтобы провести ремонт дороги, не нужно перекрывать отрезок на несколько дней и заменять покрытие — достаточно прогнать по дороге электромагнитную машину.

«Инновационное асфальтовое покрытие обойдется на 25% дороже традиционного, но срок службы дороги увеличится вдвое. Только в Нидерландах разработка позволит ежегодно экономить до 90 млн евро в год», - отметил руководитель проекта Эрик Шланген. Разработку ученых тестируют на 12 дорогах в Голландии.
Другой проект Шлангена и его коллег — это усовершенствованный бетон с повышенной прочностью. Традиционный метод строительства бетонных конструкций предполагает установку стальных балок, которые удерживают вес при трещинах и разломах. Однако при повреждении целостности в покрытие проникает вода и соли, в результате чего балки ржавеют. Голландские ученые полагают, что избежать коррозии можно с помощью заполнителя трещин.



Исследователи предлагают вводить в состав бетона специальную бактерию, которая производит карбонат кальция, а он, в свою очередь, заполняет трещины при их возникновении. «Такие бактерии живут более 200 лет. Разработанная нами технология позволяет помещать бактерии в бетон так, чтобы они были активны в течение всего срока эксплуатации конструкции», — рассказал Шланген.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: