Завантаження ...

Кто должен платить за разбитый товар в магазине

Больше всего украинцы жалуются на качество бытовой техники, обуви и мобильных телефонов. Также недовольны услугами, рассказала Gazeta.ua Елена Дубова, первый заместитель начальника Главного управления Держпродспоживслужбы в Черкасской области. "Люди покупают товары в интернет-магазинах. Деньги часто...

 
 

Больше всего украинцы жалуются на качество бытовой техники, обуви и мобильных телефонов. Также недовольны услугами, рассказала Елена Дубова, первый заместитель начальника Главного управления Держпродспоживслужбы в Черкасской области.

"Люди покупают товары в интернет-магазинах. Деньги часто пересылают на частную карточку. Затем возникают проблемы. В таких случаях очень сложно что-то доказать. Ведь нет расчетного документа - квитанции или чека, где бы указывалась сумма и название товара. Одно из последних заявлений касалось покупки телефона в интернет-магазине. Женщина перечислила на указанную продавцом карточку 7000 гривен. Ей прислали товар, который оказался не качественным. Она его отправила назад. Ей заменили на другую модель, которая ее так же не устроила. Женщина отправила телефон обратно. Магазин согласился вернуть деньги. Но пока она ничего не получила. Поэтому обратилась к нам за помощью. А в свадебном салоне продали платье, бывшее в употреблении, по цене нового. Покупатели этого не заметили, потому что в помещении было плохое освещение", - говорит Елена Дубова.

Типичная ситуация - покупатель что-то разбил в магазине.

"Если это случилось не нарочно, то виноват магазин. Покупатель ничего не платит. Потому что товар был выставлен неправильно. Это можно проверить по записи видеокамер. Если намеренно разбили, тогда потребитель должен оплатить товар. Если отказывается - вызывается полиция. Пересматривается видео и устанавливается преступление. Еще типичная ситуация - разорвалась упаковка крупы или сахара уже после оплаты. Товар в таком случае не заменяют и деньги не возвращают", - отмечает эксперт.

Часто возникают проблемы по обмену товара в течение законных 14 дней.

"Люди купили плед. Уже дома обнаружили, что не подходит по размерам. Хотя на упаковке указаны были такие, которые им нужны. Предприниматель отказывался сделать замену. Мол, плед относится к постельному белью, а оно не подлежит обмену. Но мы доказали, что это не так", - говорит Елена Дмитриевна.

Если были нарушены права потребителя, необходимо обратиться с заявлением-претензией в произвольной форме к продавцу или руководителю предприятия. Можно воспользоваться готовым бланком, если такой имеется в заведении. "Заявление нужно подавать в двух экземплярах. На втором должна быть дата получения. Должность, фамилия и подпись лица, принявшего заявление. Если отказываются принимать жалобу, регистрировать, надо отправить ее заказным письмом. Если претензия не была принята, рассмотрена или ответ был отрицательным, необоснованным и незаконным, а переговоры с руководством заведения не привели к удовлетворению ваших законных требований, необходимо обращаться в территориальные органы Держпродспоживслужбы", - объясняет Елена Дубова.

Нельзя подписывать документы о качестве и комплектности доставленного товара, не проверив этого.

"Рекомендуем предъявлять претензии исключительно продавцу товара. Требовать устранения недостатков в срок 14 дней, а не в другой срок, который предлагается. Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более 5 кг производителю или сервисной организации и их возврат потребителю осуществляются за счет продавца, производителя или сервисного центра. Сразу нужно проверять исправность, комплектность и целостность, а потом подписывать документы. Потребитель вправе потребовать обмена или возврата денег, если просроченны сроки ремонта", - отмечает эксперт.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями:
мрия