Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Авиакомпании не способны выдержать поток украинских туристов за границу

Как только стартовал туристический сезон украинские туристы столкнулись с проблемами. В средине июня полтысячи украинцев не смогли вылететь в Турцию. Все они купили путевки через турагентство. Перед вылетом пассажирам сообщили, что их самолет сломался.

Как только стартовал туристический сезон украинские туристы столкнулись с проблемами. В средине июня полтысячи украинцев не смогли вылететь в Турцию. Все они купили путевки через турагентство. Перед вылетом пассажирам сообщили, что их самолет сломался. На днях проблемы возникли у клиентов крупной туркомпании – туристы не смогли вылететь из Турции и из Украины отправится на отдых.

Проблема и в турагентствах и в авиалиниях, считает СЕО и сооснователь компании AirAdvisor Сергей Александров. Первые продают билеты на рейсы с несуществующими авиарейсами или рассписанием, чрезмерно эксплуатируя авиапарк. Вторые используют устаревшие самолеты и оборудование, и тоже перегружают свой авиафлот и персонал.

"Согласно исследованию Украинской ассоциации туристических агентств, средний возраст самолетов украинских авиаперевозчиков составляет более 20 лет. Большинство из них приобретается на так называемых "отстойниках", обновляется до состояния, что позволяет их эксплуатировать и все – они перевозят людей", – говорит Александров.

Авиаперевозчик обязан объяснить причины отмены или задержки рейса. А трансферным пассажирам обеспечить своевременную пересадку на стыковочные рейсы.

При этом перевозчик может не выплатить компенсацию, если отмена или задержка рейса связана с чрезвычайными ситуациями, например, погодными условиями или забастовкой сотрудников.
Если рейс все же отменили, надо получить на стойке регистрации или в кассе авиакомпании документальное подтверждение отмены рейса. Сохраните билеты и посадочные талоны. В случае дополнительных расходов, связанных с отменой рейса – питание, проезд, проживание в отеле, – следует сохранять чеки, подтверждающие такие расходы.

При этом права пассажиров плохо соблюдаются, считает Александров. И все начинается еще на этапе общения с авиакомпанией. Претензию пассажирам могут просто отказаться рассматривать. Дело в том, что авиакомпании требуют присылать претензии обычной почтой, что противоречит закону. Только одна компания в Украине принимает претензии электронной почтой.

"По "Правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа" перевозчик обязан рассмотреть претензию и сообщить заявителю о ее удовлетворении или отклонении с обоснованием на протяжении трех месяцев с даты получения. При этом "Закон об обращении граждан" устанавливает, что обращения рассматриваются в срок не более одного месяца с даты получения. А те, которые не требуют дополнительного изучения – неотложно, но не позже пятнадцати дней со дня получения", – отмечает Александров.

Но авиалинии пользуются именно правилом трех месяцев. И ответственности за игнорирование претензии нет.

"Даже если пассажир решится на суд и выиграет его, то авиалиния оплатит абсолютно ту же сумму средств оплатившее бы и до суда. Таким образом, авиалиниям выгодно отказывать или игнорировать претензии пассажиров, так как немногие дойдут до суда и даже им авиалиния не оплатит более того, чем она должна оплатить и в до судебного порядка", – добавляет правозащитник.

В связи с проблемами, возникшими на рынке туристических услуг, Кабмин готовит ряд решений, которые будут способствовать устранению неприятных случаев нарушения или невыполнения условий договоров между туркомпаниями и потребителями их услуг. 
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: