Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Минздрав одобрил смертельный препарат для диализа

Минздрав пикетировали не только врачи, но и пациенты. Люди с хронической болезнью почек протестуют против закупки нового препарата для диализа - процедуры от которой зависит жизнь таких больных. Все подробности в сюжете наших корреспондентов. У здания Минздрава они требуют...

 
Минздрав пикетировали не только врачи, но и пациенты. Люди с хронической болезнью почек протестуют против закупки нового препарата для диализа - процедуры от которой зависит жизнь таких больных. Все подробности в сюжете наших корреспондентов.

У здания Минздрава они требуют прекратить опыты на людях с хронической болезнью почек. Пациенты и их родственники - против закупки нового раствора для перитонеального диализа. Говорят, условия торгов переписали под конкретного производителя, а годами проверенный препарат пытаются заменить на лекарство с неизвестными свойствами.

"Не дает организация официальных документов о прохождении клинических испытаний, значит, по сути, их не было, вопрос к лекслужбе - каким образом без клинических испытаний были зарегистрированы эти растворы и получается подопытными хотят сделать больных", - говорит Ольга Борко, жена пациента, представитель общественной организации "Демократическая защита".

Два года назад с помощью нового раствора уже пытались лечить больных в Днепре. Бахтияр Селимханов рассказывает - несмотря на наличие в больнице проверенного заграничного средства, ему ввели новый отечественный препарат. Процедуру, вспоминает жена Бахтияра, снимали на видео представители производителя, а вскоре у мужа начались боли в животе, а давление не падало ниже двухсот.

"Я был как надувной слоник, опухший, надо было меня выкачивать, выкачивать, выкачивать и задыхался постоянно", - говорит Бахтияр Селимханов, пациент.

"Состояние катастрофическое, я в панике, ну в общем, ну это очень, это плохо было, он был уже мертвецом", - говорит Юлия Селимханова, жена Бахтияра Селимханова.

Бахтияра спасли уже в другой больнице. Открыто уголовное производство. Параллельное расследование адвокатов, привело их в Минздрав. Мол, препарат, который использовали тогда, государственный экспертный центр зарегистрировал как генерик, то есть препарат полностью идентичный зарубежному аналогу.

Но регистрационная история показывает - сначала раствор пытались преподнесли как копию одного препарата, затем в заявке раствор того же состава назвали копией уже другого лекарственного средства. В итоге новый препарат получил регистрацию как генерик. Правда составы у якобы копии и оригинала - разные.

"Генерический раствор предполагает полное соответсвие по электролитному составу с раствором оригинальным - по калию, по магнию. Если же раствор по составу своему отличается то генерическим он признан быть не может, следовательно - это новая формула такой раствор обязан, должен опять пройти целый ряд клинических испытаний", - говорит Игорь Родин, доцент, кандидат медицинских наук, врач-нефролог.

Подобные испытания, по словам врача, занимают до 10 лет. В данном случае производитель ссылается на заключение эксперта, говорит адвокат Сергей Вилков. Вот только в документе препарат называют раствором для инфузий - то есть для введения в кровоток, а не брюшную полость, как это делают при перитонеальном диализе и как прописано в заявке на регистрацию.

"Как врач ЛОР может давать какие-то выводы по другому совсем заболеванию, лечение которого он не проводит. Я абсолютно убежден в том, что здесь есть составляющая коррупционных действий, как в соответствии лиц обращавшихся, так и лиц выдававших эти регистрационные удостоверения.

Кроме того, это не может быть какая-то простая небрежность, это уже надо, чтобы все эти действия проверяли правоохранительные органы, в том числе Генеральная прокуратура, Служба безопасности Украины и НАБУ", - говорит Сергей Вилков, адвокат.

После случая в Днепре новый препарат запретила Гослекслужба. Но тот же раствор уже новой серии теперь закупили в Запорожье.

"Пациенты обратились к нам на стадии обжалования результатов торгов. Существует реальное опасение касательно последствий использования лекарственных средств национального производителя", - говорит Владислав Самойленко, глава общественной организации "Демократическая защита".

"Применение неапробированных, не прошедших в полной мере клинических испытаний растворов чревато и летальным исходом и дополнительной инвалидизацией таких больных", - говорит Игорь Родин, доцент, кандидат медицинских наук, врач-нефролог.

Каким образом препарат, который едва не лишил жизни пациента в Днепре, получил регистрационное удостоверение и почему, несмотря на запрет Гослекслужбы его использовать, раствор пытаются вернуть в украинские больницы? Мы будем следить за ситуацией вокруг препарата для перитонеального диализа - пока же в государственном экспертном центре и Минздраве на официальные запросы не ответили.

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: