Завантаження ...
Новобудови Києва
Новобудови Києва

Про ситуацию на Чернобыльской АЭС про которую не рассказывает власть

На Новый Год серьёзно разморозили теплосеть промплощадки Чернобыльской АЭС, последствия не устранены до сих пор. Основные действующие лица (администрация станции, Агентство Зоны Отчуждения, Инспекция Ядерного Регулирования) молчат. Что же произошло? Денег в конце года нет...

 
На Новый Год серьёзно разморозили теплосеть промплощадки Чернобыльской АЭС, последствия не устранены до сих пор. Основные действующие лица (администрация станции, Агентство Зоны Отчуждения, Инспекция Ядерного Регулирования) молчат.

Что же произошло? Денег в конце года нет (премьер, правда, обещал), постановление КМУ оформили только 16 декабря, фактически они пришли в двадцатых числах, вечером 31-го решили запускать теплосеть – итог смотри выше.

Почему, по-моему, такое произошло?

1.
КМУ никто не объяснил, что целый ряд объектов на площадке ЧАЭС ядерно и радиационно-опасные и заниматься играми типа «дам—не дам» чревато серьезными последствиями не только для площадки станции.

2.Отсутствует ведомственное управление вопросами вывода из эксплуатации атомных блоков и преобразования Объекта Укрытие. Что ещё должно произойти, чтобы власть имущие поняли, что атомная станция не может находиться в ведомстве экологии?

3. Продолжается потеря квалификации, прежде всего, руководящим персоналом станции и, как следствие, попытки скрыть, не расследовать, не делать выводов из всех происшествий на площадке. Достоянием гласности становятся только случаи, которые скрыть нельзя (например, обрушение кровли машзала 12.02.2013г.). А что коллектив? Мерзнет, болеет и тоже молчит - страшно потерять работу.

4. Инспекции саннадзора, пожнадзора, ядерного регулирования работают с оглядкой на грантовые проекты: они поверили заявлениям Заказчика и Банка, что их надзор срывает сроки выполнения работ, а тут еще КМУ установил регламент проведения проверок. Результат такого подхода будет виден при вводе в эксплуатацию (пример ХОЯТ-2 по французскому проекту никого не научил), думаю, подобные примеры не заставят себя долго ждать. (См. п.3).

Что делать?
1. Передать ЧАЭС Минэнерго, либо НАЭК. Это повысит достоверность сметы затрат, значительно улучшит финансовую и технологическую дисциплины, повысится квалификация руководящего персонала, а затем и всего коллектива станции. Очень быстро это скажется на качестве вводимых объектов и тогда, возможно, премьеру и не нужно будет просить деньги на эксплуатацию НБК – найдутся внутри системы.
2. Новому руководителю Агентства по управлению Зоной решительно прекратить попытки скрывать различного рода нарушения в работе всех подведомственных предприятий, проводить квалифицированный разбор и внедрять мероприятия по недопущению ЧП. Это общепринятая практика и только она приводит к нормальной эксплуатации при минимуме происшествий.

3. Руководителям всех рангов следует твердо запомнить:
а) Чернобыль надолго, для ныне живущих – навечно;
б) объекты на площадке ЧАЭС и в Зоне радационно и ядерно опасны и требуют к себе технически грамотного подхода;
в) никакой бизнес в Зону запускать нельзя: бизнес это прибыль, Зона это безопасность. Два этих понятия в одной структуре не совместимы.
г) новые рабочие места, не связанные с работами по уменьшению последствий Чернобыльской катастрофы, это дополнительные дозозатраты, дополнительные расходы на пенсии, на лечение.

Начальник ОП "Объект "Укрытие" 1995-2002 г.г. Валентин Купный
Фото из соцальных сетей



Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: