Главная страница » Блоги » Блог pyatkoff_vyacheslaw » Каждый имеет право

Реклама

Каждый имеет право

2 Марта 2015 16:33   Просмотров: 1011
Метки:
Добавить в:
Нравится Рейтинг поста: 0

Правящие всегда склонны ограничивать право и свободы людей. Так всегда было, есть и будет. Ограничивая права легче править людьми и даже легче осуществлять благородные политические цели.
Однако парламентам и правительствам не всё дозволено. Их ограничивает Конституция, их ограничивает международные Конвенции, которые возникли после Второй мировой войны, когда стало понятно, сколь жёстким и жестоким по отношению к гражданам своей страны и опасным для граждан других стран может быть вполне демократически избранное правительство. Власть боится общественного мнения. Гражданин, знающий и понимающий свои права, знающий как их защищать, уже не беззащитен.
Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Неотъемлемое, врождённое Достоинство человека, не зависимо от его религиозного и философского обоснования, - фундамент, на котором жиждятся одни и те же своды прав и свобод.

Достоинство

Ещё в середине 80-х годов, права человека означало всё, так как по сути работы Хельсинкской Конференции, Хельсинкским Соглашением в обиход вошло одно понятие, под которым подразумевалось, что всё плохое, несправедливое, дурное – нарушает права человека.

Прошло много лет, чтобы люди стали понимать, что права человека – это не то же, что Демократия, что права человека – это не то же самое, что Равенство, и уж точно, - это не Справедливость. Более того, права человека отнюдь не всегда то же самое, что и свобода, хотя понятие Свобода, ближе всего к понятию Права Человека.

Революции всегда начинаются во имя защиты прав людей. В начале революции мы всегда боремся за права каждого из нас. Когда идёт борьба, мы боремся за права всех. Создавалась идеология во имя правового и благородного дела. Пока идёт борьба, наше воображение не в состоянии предугадать, к чему она приведёт. Борьба, во имя прав всех людей и каждого человека в отдельности, превращается в свою противоположность. По окончании оказывается, что мы завоевали лишь привилегии для вождей. Но революционные веяния истории могут нас лишить всего, кроме одного – Достоинства
Понятие «Достоинство» - универсально. Это надидеологическое, надгосударственное, наднациональное понятие. Это сама суть, стержень ценностей человека. Как христианин или мусульманин понимает Достоинство? Так же, как и все! Может, как дар Божий! И, хотя бы по этому, он должен уважать человеческое достоинство – свое собственное и других людей...

Если Вас ударили – это нарушение вашего достоинства, если Вас обругали – это нарушение вашего достоинства, если Вас обманули – это нарушение вашего достоинства…
Достоинство – это нечто внутреннее, не материальное в человеке, устремляющееся на встречу другому человеку, например в любви, навстречу миру, в добрых поступках и отнимаемое или нарушаемое в случаях проявления агрессии.
Достоинство, как проявление всех прав и свобод, не всегда понимается и воспринимается. Связано это с тем, что существует два вида достоинства: Личное и Человеческое. Личное достоинство достигается благородным поведением, добрыми делами и утрачивается, когда мы совершаем подлость.
Понятие человеческого достоинства связано с самой сущностью человечности. «Некто» заявил, что достоинство преступника не может приравниваться к достоинству настоящего человека. И это не верно потому, что всё, что вошло в свод основных гражданских прав и свобод возникает из основополагающего – Достоинства. Только благодаря Достоинству, которое присуще каждому человеку, в 1948 году была создана «Декларация прав человека» в Преамбуле которой записано: - «Все люди равны в своём достоинстве, Достоинство присуще всем членам человеческой семьи». Что же касается имени или положения в Обществе, каждый зарабатывает их сам.

Люди отличаются друг от друга, но понятие человеческого Достоинства связано с тем, что каждый из нас неповторим. Не было и не будет точно такого же человека, с теми же мыслями, с тем же опытом.
Всякая тоталитарная система пытается это уничтожить. Если задаться вопросом, - «Когда же нарушается Ваше достоинство?», то всегда получаешь одни и те же ответы:

• Когда приходится обращаться в государственное учреждение
• Когда сталкиваешься с грубостью чиновников, каждый мелкий служащий или чиновник всем своим видом подчёркивает, что мы в его власти, что мы – «ничто», что он представитель государства.

В государстве граждане беззащитны. Они могут искать удовлетворения своих прав, предъявлять свои требования и притязания. Притязания – это предъявление того или иного требования. Например: за выполненную работу Вам обязаны заплатить. Вы не должны умолять и уговаривать работодателя, чтобы тот заплатил. Вы предъявляете притязание, работодатель должен Вам столько, сколько полагается. Суть притязания относится к столь же неуловимому аспекту столь же неуловимого человеческого Достоинства.

Человек, который не может предъявить свои притязания, в некотором смысле, лишён Достоинства.
Человек, предъявляющий притязания, который не просит, а говорит: - мне это полагается, - ведёт себя ДОСТОЙНО.
Все политические системы, которые гарантируют в Конституции права, но не гарантируют механизмов и возможностей предъявления притязаний, требований и предъявления своих прав, лишают нас возможности проявить человеческое достоинство, толкая на недостойное поведение, ущемляя как наше достоинство, так и достоинство других людей.
Сам факт понятия «Достоинство» – высшая ценность «Декларации прав человека». Войдя в Преамбулу как факт, «Достоинство» стало основой для всех перечисленных в «Декларации…» прав и свобод. Как бы не обосновывалось понятие «Достоинство», все построенные на этом фундаменте правовые своды, открывают другие права и свободы, хоть и не одинаковые, но очень схожие: «Жить», «Равенство», «Говорить», «Иметь» и другие…

200-ти лет тому назад, обустраивая своё государство, американцы провозгласили в Преамбуле «Декларации о независимости»:

- «Мы понимаем, как само собой разумеющееся истину, что все люди созданы равными и наделены Творцом неотъемлемыми правами, как-то – жизнью, свободой и стремлением к добродетели».

Чтобы обеспечить права, люди устанавливают Законы, нанимают Правительства, которые, правят на основании принятых Законов и следят, чтобы они, эти Законы, выполнялись. Если когда-либо форма правления начинает угрожать этим целям, то народ имеет право сменить или свергнуть это правительство и создать новое, которое возьмёт за основу своей деятельности такие принципы, так организует свою власть, что народ сочтёт её наиболее пригодной для обеспечения безопасности своих прав и благоденствия.

Большинство, с позиции парламентской демократии, не означает абсолютного ограничения. Власть большинства, которую представляет Парламент, ограничивает права и свободы человека, но, тем самым, определяет пределы власти большинства. Такая власть могла бы оказаться «варварской», если члены Парламента могут поднятием одной руки принять любой Закон, будь-то изгнание из страны цыган, закон, изымающий у граждан землю, или закон об изъятии у граждан иномарок. Только контроль общества по соблюдению принятых Законов обеспечивает защиту прав и свобод каждого человека.


(Подготовлено на основании материалов Международного Хельсинкского Фонда)

Вячеслав Пятков,
депутат Славутичского городского совета,
член международной организации
«Международное Общество Прав Человека».

Добавить в: