Главная страница » Блоги » Блог kume1961 » Общественные слушания на тему: «Реформа медицины – чего ожидать славутчанам».

Реклама

Общественные слушания на тему: «Реформа медицины – чего ожидать славутчанам».

3 Апреля 2015 11:30   Просмотров: 1611
Метки: медицина, славутич, смсЧ-5
Добавить в:
Нравится Рейтинг поста: 0

Славутич – город энергетиков Чернобыльской АЭС, который был построен после аварии на 4 блоке. Город планировался на 60 тыс.жителей и при его создании было заложено создание развитой медицинской инфраструктуры. В городе построены здания поликлиники и больничный городок с различными отделениями и родильным домом.

На сегодняшний день следует констатировать следующие аспекты:
• население города составляет 24,5 тыс.жителей;
• здание поликлиники не функционирует;
• резко сократилось количество узкопрофильных специалистов по разным медицинским специальностям;
• жители города за медицинской помощью часто обращаются в учреждения Киева и Чернигова;
• в соответствии с законодательством в городе должен функционировать только фельдшерско-акушерский пункт (ФАП).

В реальности, вследствие экономического кризиса, в государстве финансирование медицины резко сокращено. Если в 2014 году было выделено из бюджета 47 млн.грн., то в 2015 – только 15 млн.грн. на создание учреждения первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). СМСЧ-5, в соответствии с распоряжением Минздрава, передается в коммунальную собственность и должна финансироваться (кроме ПМСП) из местного бюджета.

Создание центров ПСМП со статусом юридического лица, в состав которых входят амбулатории общей практики семейной медицины и ФАПы, подразумевает оказание первичной медицинской и неотложной помощи населению отдельного района с населением до 100 тыс. человек. Кроме этого, ряд окрестных сел географически ближе к Славутичу, чем к Чернигову и могли бы обслуживаться в центре ПМСП. Однако, данный вопрос находится в компетенции облздравов Киевской и Черниговской области и мог бы быть решен в сфере децентрализации управления.

На период структурной перестройки в штатное расписание центров ПМСП могут включаться должности врачей офтальмологов, отоларингологов, акушеров-гинекологов, педиатров, хирургов, невропатологов, психиатров, которые оказывают первичную медицинскую помощь при определенных заболеваниях и численность которых будет определяться исходя из потребностей населения, которое обслуживается таким центром.

Функции центра ПМСП:

организация и оказание первичной медицинской помощи населению;
заключение договоров с заказчиком (конкретным пациентом) об оказании медицинских услуг первичной медицинской помощи в рамках бюджетной программы по охране здоровья (далее – бюджетная программа);
планирование и координация деятельности подразделений учреждения;
планирование и прогнозирование потребностей относительно финансирования бюджетной программы, распределение финансов между структурными подразделениями центра ПМСП;
распределение расходов центра;
обеспечение качества медицинской помощи;
учет и отчетность;
внедрение механизма реализации права пациентов свободно выбирать и менять врача общей практики - семейного доктора в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти в сфере охраны здоровья;
внедрение механизмов организации доступа пациентов к специализированной помощи через направление врача общей практики - семейного доктора или врачей - участковых терапевтов и врачей участковых педиатров за исключением случаев, которые требуют оказания экстренной медицинской помощи;
Таким образом, согласно реформе, жителям будет оказываться первичная помощь, а более сложное лечение, требующее, в частности хирургического вмешательства должно быть оказано на вторичном уровне – областных и центральных больницах, специализированных медицинских центрах Киева и Чернигова. Кроме этого, отсутствие ряда узкопрофильных специалистов будет вынуждать жителей обращаться в специализированные медицинские центры Киева и Чернигова.

В тоже время есть ряд особенностей города, которые необходимо учитывать, исходя из его специфики:

• проведение ежегодных медицинских осмотров персонала ЧАЭС с учетом специфики работы в зоне ионизирующих излучений;
• географическая отдаленность Славутича от медицинских центров Киевской области;
• наличие медицинской базы, позволяющей оказывать необходимое лечение в условиях стационара;
• наличие узкопрофильных специалистов, которые вышли на пенсию по выслуге лет, но в состоянии оказывать необходимую консультационную помощь жителям города. Для этого необходимо решить вопросы с лицензированием их деятельности и выделением помещений для оказания консультационных услуг;
• наличие мощностей больничного комплекса по возможности оказания реабилитационных услуг, создания хосписов по уходу за престарелыми людьми, за которыми требуется досмотр медицинским персоналом.

Самыми сложными моментами в реформировании являются:

• необходимость изменения структуры и управления СМСЧ-5;
• определение в местном бюджете статей расходов для функционирования учреждений ПМСП;
• выделение помещений для работы узкопрофильных специалистов;
• обеспечение ремонта и закупка необходимого оборудования;
• обеспечение взаимодействия Киевской и Черниговской ОГА по созданию центров реабилитации и оказания услуг населению близлежащих сел.

В условиях реформирования немаловажное значение имеет оказание платных медицинских услуг, обеспечение населения страховой медициной. Пока эти вопросы находятся в стадии разработки и, кроме этого, у государства нет средств для обеспечения, всех поголовно, медицинскими страховками.

Все эти вопросы в той или иной мере затронут всех жителей города. Поэтому, с целью достижения главной цели – получение качественной медицинской помощи при минимальных затратах предлагается провести общественные слушания.
Добавить в: