Главная страница » Блоги » Блог kslv35 » Куда ушли деньги «автоцивилки»?

Реклама

Куда ушли деньги «автоцивилки»?

22 Августа 2014 08:14   Просмотров: 1038
Метки: страхование, "автоцивилка", моторно-транспортное бюро
Добавить в:
Нравится Рейтинг поста: 0
В моторно-транспортном страховом бюро Украины (МТСБУ), разразился скандал. Когда весной погнали «регионовскую» власть, сменилось и руководство Моторного бюро. Раньше был мужчина из «Брокбизнеса». А теперь дама от Лиги страховых организаций. Ну и что из этого простым людям?
Если присмотреться, на голубеньком бланке «автогражданки» страховая компания только проставляет свой штампик. Сам полис напечатан в Моторном бюро.
Что такое бюро? Эта контора, созданная страховыми компаниями (сейчас их 64), и немножечко государством. Ее задача – страховать ответственность автовладельцев. И разруливать проблемы аварий водителей, купивших полисы «автоцивилки» или «зеленой карты».
Хотя страховщики-члены бюро, вроде бы влияют на деятельность самого бюро (голосуют при выборах руководства), но на практике каждая власть стремится взять бюро под свою опеку, навязав своего директора, и заодно порыться в кармане бюро.
А деньги там есть. Откуда? Одна десятая часть платежей от проданных полисов, конечно же, оседает в страховых компаниях. Именно за эти деньги страховщики оплачивают водителям убытки от ДТП: лечение пострадавших и ремонт автомобилей. Остальные денежки отправляются в фонды Моторного бюро.
На что же должны тратиться более 340 млн.грн. ежегодных отчислений, попавших в бюро? Во-первых, МТСБУ платит за льготников. Ибо участники боевых действий и инвалиды полностью освобождены от обязательной покупки «автоцивилки», и полностью застрахованы Моторным бюро. А пенсионеры и участники ликвидации аварии на ЧАЭС платят только половину стоимости полиса, и тоже застрахованы за счет МТСБУ.
Во-вторых, фонд Моторного бюро возмещает пострадавшим убытки, нанесенные здоровью и имуществу в случаях, когда виновник аварии скрылся с места ДТП, и найти его невозможно.
И в-третьих, за счет фондов финансируется текущая работа, ведь бюро печатает бланки полисов, нанимает юристов и экспертов, финансирует мероприятия по безопасности дорожного движения, и прочее.
Сейчас, наверное, первый раз в истории бюро страховые организации, игнорируя давление сверху, самостоятельно выбрали руководство. И правильно сделали, потому что Наталья Гудыма – профессионал в страховании, и знают специалисты ее с лучшей стороны. Новая директор решила проверить унаследованное хозяйство, и наняла аудиторскую компанию Deloitte. Что обнаружила независимая проверка в МТСБУ?
1. Неэффективную систему управления.
2. Финансовые махинации.
3. Закупки без тендерных процедур.
4. Повышенную стоимость материалов и услуг.
5. Непрозрачную инвестиционную политику.
6. И еще много чего, мягко говоря, нехорошего.

Только лишь из-за хранения денег бюро в печально известно «Брокбизнесбанке» пропали 260 млн. грн. Лексусы с мерседесами, имущество по завышенным на 30% ценам, полумиллионные ремонты кабинетов, - вообще мелочевка на этом фоне. Похоже, что старый директорат не стесняясь, пилил деньги автовладельцев, т.е. нас с вами.

Это именно те гривни, которыми сбрасываются в общий котел украинцы, чтобы из него специально нанятые люди профессионально решали проблемы дорожного движения. Но каждая власть, ломая через колено страховщиков, упорно проталкивает своих директоров. Которые с государственными лицами вещают на пресс-конференциях (мне приходилось бывать на них, к слову), а вернувшись к рабочему месту, успешно продолжают «пилить бабло».
Вы понимаете теперь, почему тяжело получить выплату по аварии?

Как только махинации всплыли, предыдущий председатель Координационного комитета МТСБУ нардеп от партии регионов А.Пинчук, оперативно написал в Нацкомфинуслуг и Государственную фискальную службу. Он потребовал срочно проверить … нет-нет, не бюро, которое он столько лет успешно «координировал». А страховые компании! Те самые, что голосовали за новое руководство!

Что сделать, чтобы деньги водителей не воровались, а депутаты не мстили за независимую проверку?
1. Нанять международных аудиторов и проверить все государственные финансовые учреждения, включая регуляторные органы надзора (Нацкомфинпослуг, ГКЦБФР). Потому что такая гниль – она везде.
2. Запретить народным депутатам участвовать в наблюдательных советах и координационных комитетах учреждений финансового сектора Украины.
3. Провести немедленные перевыборы Верховной рады.
Пусть каждый занимается своим делом – страховщики страхуют, Моторное бюро возмещает, депутаты пишут законы.
А мы с вами – выбираем, контролируем, и, если что, гоним прочь поганой метлой.

Добавить в: