...А жизнь продолжается
Добавить в:

Воскресным вечером 5 июля, когда большинство славутчан наслаждались выходным днем и прекрасной погодой, в исполкоме проходила рабочая встреча по информационным вопросам, на которую пригласил Андрей Киселев, зная о моем сволочном характере критиковать все, что только попадается мне на глаза под горячую руку…
Шуруя через городскую площадь, увидел Майю Руденко, которая перешла дорогу возле Киевского квартала и проходила мимо мемориала чернобыльцам. "Как там Лена?" – крикнул я, знаю о том, что Майя принимала самое деятельное участие в сборе средств на дорогую операцию для Елены Семашко и врачи, вроде бы, были готовы к её проведению.
Майя ответила что-то невнятное, поэтому решил отклониться от маршрута и к ней подойти, чтобы выяснить последние новости, а заодно выразить личную благодарность, потому что на операцию надо было собрать четверть миллиона гривен, а это достаточно серьезная сумма, которую, мягко говоря, нелегко собрать за несколько дней.
Подхожу ближе – замечаю, что на Майе нет лица, и моментально отдупляюсь в значении беспомощного слова "всё". В таких ситуациях вероятно нужны какие-то вдохновляющие слова утешения, но я таких слов не знаю. Но точно знаю, что ангел Елены-души останется с нами ровно столько, сколько друзья будут помнить это имя…
Пользуясь случаем, выражу благодарность коллегам по работе, которые собирали средства, когда была нужна операция на сердце мне самому, а также выражу благодарность славутчанам, принявшим деятельное участие в сборе средств для лечения Оксаны Розмарицы. Лет шесть назад нужно было срочно собрать хоть какую-то сумму для помощи переселенцам, поэтому я проводил сбор средств по принципу "с миру по нитке" прямо в станционной электричке после ночной смены. Сдавали кто сколько мог: от пятерки до двадцатки. Подхожу к Оксане, она достает свой кошелек, в котором лежит единственная сотка, явно отложенная для каких-то продуктовых закупок для дома, и отдает её мне, отказавшись от какой-либо "сдачи". Это поступок, который характеризует человека красноречивее миллиона слов. Оксана Розмарица – это Личность, которой наш город может гордиться. И, зная её характер, уверен, что сдаваться болезни она даже не собирается…
У немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, есть замечательный роман «Время жить и время умирать». Но лично у меня нет ответа на вопрос: когда умирать лучше – когда о твоем уходе будут жалеть или облегченно креститься? Об уходе Елены Семашко друзья, знакомые и коллеги по работе будут точно жалеть, но будут жить дальше, ибо жизненный цикл – не более чем эстафета, где цель – не доползти до финишной ленты "хоть тушкой, хоть чучелком", а пройти отведенную дистанцию так, "чтобы не было мучительно стыдно…".
Что касается темы рабочей встречи в исполкоме, то об этом, пожалуй, стоит поговорить поподробнее, но в другой раз. Спойлер: мэр Славутича согласился, что фейсбук-топик "Подслушано Славутич" – как говорится, гораздо ближе к людЯм, чем официальные источники информации.
Выбор у нас, славутчан, собственно, невелик: либо плыть по течению, медленно деградируя вместе со стареющим городом, либо барахтаться, так сказать, невзирая на все печальки и негаразды. А это значит, что на информационном фронте таки планируются перемены…
Олег Федоренко, 06.07.20
Добавить в: